30 Jun 2019

Спирали для вейпа: мотаем сами

Содержание:

Спирали для вейпа (их еще называют катушками) являются связующим звеном между аккумулятором и распылителем. Это маленький кусочек металла, который нагревает и испаряет электронную жидкость. Сравнить действие этого элемента можно с нитью накаливания - энергия проходит через спираль, заставляя ее нагреваться и нагревать жидкость до такой степени, что она превращается в пар.

Большинство е-девайсов поставляются с катушкой. Меняется этот элемент довольно регулярно, чтобы вейпер продолжал получать наилучший вкус от используемого е-сока.

Виды спиралей для вейпа

1. Канталь

Kanthal является одним из самых популярных материалов, используемых при создании собственной катушки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, такую проволоку проще и дешевле достать. Во-вторых, с ней очень легко работать, и она не подвержена деградации от контакта с кислородом.

Такие спирали для вейпа сохраняет свою форму лучше, чем большинство материалов. За счет этого можно менять фитиль без особых повреждений.

Катушку из кантали можно использовать в течение длительного времени.

Но учтите, что нет способа изготовить катушку Kanthal, которую можно использовать с контролем температуры. Также для нагревания требуется больше времени. Некоторые пользователи жалуются, что по сравнению с другими материалами спирали Kanthal дают более скучный вкус.

В общем, это отличный материал для начинающих вейперов, но далеко не идеальный.

2. Нихром

NiChrome, как следует из названия, это сплав, состоящий из хрома и никеля. По своему поведению он не так уж отличается от кантали. Единственное существенное отличие - его можно использовать в режиме контроля температуры. Он также нагревается значительно быстрее, чем Kanthal.

С другой стороны, нихром имеет более низкую температуру плавления, чем Kanthal, что может быть довольно опасно. Слишком сухое горение катушки NiChrome может привести к ее плавлению или даже возгоранию.

Никель является аллергеном, поэтому не рекомендуется аллергикам.

3. Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь, в отличие от NiChrome, имеет высокую температуру плавления и лучше справляется с сухим горением. Нагревается очень быстро. Может использоваться как в режиме контроля температуры, так и в режиме мощности. Пользователи говорят, что аромат от катушек НС более свежий и яркий. Как и Kanthal, такая намотка спирали для вейпа сохраняет свою форму, поэтому катушка НС может работать долго и без особых изменений в фитиле.

Некоторые сорта нержавейки имеют высокое содержание никеля, что не очень хорошо для аллергиков. С некоторыми марками сложно работать, так как они толще и менее упругие.

4. Никель

Никелевые виды спиралей для вейпа приобрели плохую репутацию и, если честно, не без оснований. Для начала никель следует использовать только в режиме контроля температуры, так как при слишком сильном нагревании материал плавится.

Помимо этого, перегрев никелевой проволоки вызывает выделение графита, что может серьезно повредить легкие. С ним также трудно работать из-за мягкости, и материал плохо сохраняет свою форму.

Не подходит аллергикам.

Зато никелевые катушки дают действительно хороший, плотный вкус. Они быстро нагреваются, и, что важно, их действительно легко найти и дешево купить.

5. Титан

Титановые катушки довольно новые. Материал считается намного прочнее никеля и поэтому с ним легче работать. Он хорошо сохраняет свою форму и обладает очень высоким сопротивлением. Многие люди считают, что титан лучше аналогов передает богатый аромат и вкус.

Теперь о минусах. Титановые катушки следует использовать в режиме контроля температуры, иначе вы рискуете отравиться диоксидом титана (вещество выделяется только при температуре выше 600 °С). Если такая спираль когда-либо загорится, огонь почти невозможно потушить.

Самостоятельная намотка спирали для вейпа

Теперь, когда вы выбрали тип проволоки для спирали, расскажем, как самостоятельно мотать катушку:

  • Выберите материал для фильтра. Это может быть вата, японский хлопок или кремнеземный шнур.
  • Определите желаемые параметры сопротивления. На эти параметры влияет толщина, длина и материал спирали. Чем больше толщина и длина - тем выше сопротивление.
  • Выберите площадь нагрева. Чем больше колец катушки и ее диаметр, тем больше площадь нагрева, и тем большую облачность можно получить.
  • Выберите вид намотки. Это может быть микрокоил, спейскойл, койл-косичка, параллельный койл, арт-койл или другие.
  • Непосредственно намотка спирали для вейпа. Процедура непростая, требующая усидчивости и внимательности.

Работать нужно обезжиренными руками и инструментами. Сначала идет прокалка проволоки (чтобы она стала податливее), обработка спиртом (нужна не для всех материалов). Затем идет накрутка проволок на сверло или моталку с соблюдением нужного шага и количества витков.

После этого новая спираль устанавливается в испаритель.